Руководство по эксплуатации
Синхронизированная КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251
Ваш автомобиль оснащен синхронизированной коробкой передач типа ZF-ECOSPLIT. Чем лучше Вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее Вы сможете ездить на Вашей машине. В настоящем Руководстве по эксплуатации Вы получите указания, которые помогут Вам максимально использовать технические преимущества коробок передач ZF. Поэтому мы просим водителя перед первой поездкой внимательно прочитать это Руководство по эксплуатации и специальные указания изготовителя автомобиля.
Для обеспечения надежности работы, пожалуйста, соблюдайте предписания для техобслуживания. Для проведения работ по техобслуживанию и для устранения возможно появляющихся проблем в Вашем распоряжении имеются специалисты службы сервиса ZF. Счастливого пути с коробкой передач ZF желает Вам.
Указания по технике безопасности
ОПАСНОСТЬ!
Несоблюдение указаний по технике безопасности может привести к неправильному обращению, повреждению или разрушению установки. Следствием из них могут быть травматизм или опасность для жизни обслуживающего персонала и других людей.
ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!
Смазка и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.
- Запросите в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды, таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий и соблюдайте их.
- Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.
- Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазку, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.
- При работе со смазками и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.
Содержание
Технические данные
Низкотемперетурные пределы использования смазочных материалов
Классы смазки ZF | Тип масла/Вязкость по SAE | Температура в поддоне КПП ZF при вводе в эксплуатацию |
ZF_Ecofluid M/ TE_ML 02B/02E/02F/02K/02L/ATF | 75W / 75W-80 / 75W-85 / 75W-90 / ATF | От - 40°C |
TE_ML 02B/02H | 80W / 80W-85 / 80W-90 | От - 20°C |
TE_ML 02B/02H | 40, 85W-90, 90 | От - 0°C |
30 | От - 15°C | |
20W (Гидротрансформатор с блокировкой, только TC 2) | От - 40°C | |
20W (только Transmatic) | От - 40°C до - 5°C |
- Ориентировочное значение (зависит от вида и параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
- Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 765 010).
- Подключение управления переключающими валами может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве
- Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
- Наклон коробки передач 0 до 3°
Описание
Конструкция
Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя.
Переключение передач
Демультипликатор – переключение "двойная Н"
Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.

Демультипликатор – переключение "налагающаяся Н"
Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3.1).

Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.

34 Пневмоцилиндр
35 Клапан переключения
Передний делитель
Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.
УКАЗАНИЕ
Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу. Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.
Состав синхронизаторов КПП ZF
Как пользоваться таблицами:
- Нажать "+" для того чтобы развернуть спойлер с синхронизаторами для интересующей КПП
- Найти таблицу необходимую с необходимой КПП
- В первом столбце таблиц указаны синхронизаторы в сборе и ремкомплекты синхронизаторов. Если кроме описания, присутствует номер детали, это означает что эту деталь возможно приобрести. Иначе, такой комплект не поставляется, и его возможно собрать только из отдельных деталей.
- В шапке таблиц указаны номера деталей синхронизаторов. Все номера кликабельны, нажав на номер детали в шапке таблицы можно узнать цену и наличие детали на нашем складе.
S5-42
Синхронизаторы и ремкомплекты синхронизаторов | Муфта синхр. | Кольцо синхр. | Сухарь синхр. |
Пруж. синхр. |
Конус синхр. |
Ступица синхр. | ||||||||
Синхронизатор 1/2 пер. |
1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 |
Синхронизатор 3/4 пер. |
1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 |
Синхронизатор R/5 пер. |
1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 |
S5-42
Синхронизаторы и ремкомплекты синхронизаторов | Муфта синхр. | Кольцо синхр. | Сухарь синхр. |
Пруж. синхр. |
Конус синхр. |
Ступица синхр. | ||||||||||||||||||||
Sync 1/2 compl. 6S700 BO/6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Sync 1/2 compl. 6S700 BO/6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Sync 1/2 compl. 6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Sync 1/2 compl. 6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
S5-42
Синхронизаторы и ремкомплекты синхронизаторов | Муфта синхр. | Кольцо синхр. | Сухарь синхр. |
Пруж. синхр. |
Конус синхр. |
Ступица синхр. | ||||||||
Синхронизатор 1/2 пер. |
1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 |
Синхронизатор 3/4 пер. |
1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 |
Синхронизатор R/5 пер. |
1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 |
S5-42
Синхронизаторы и ремкомплекты синхронизаторов | Муфта синхр. | Кольцо синхр. | Сухарь синхр. |
Пруж. синхр. |
Конус синхр. |
Ступица синхр. | ||||||||||||||||||||
Sync 1/2 compl. 6S700 BO/6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Sync 1/2 compl. 6S700 BO/6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Sync 1/2 compl. 6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Sync 1/2 compl. 6S850 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |